Российские туристы поделились своими ожиданиями относительно летнего сезона 2020. Как оказалось, при нормализации ситуации большинство путешественников отдаст предпочтение заграничным направлениям — лишь 12% опрошенных заявили, что выберут отечественные курорты.
Так, согласно исследованию, проведенному Аналитическим центром НАФИ, 88% российских туристов после нормализации эпидемиологической ситуации предпочтут отдых за границей. 44% туристов в ближайшей перспективе поехали бы отдыхать в страны Европы, 23% — в Азию. Только 12% выбрали бы путешествие по России.
Чем старше туристы, тем больше они готовы после нормализации эпидемиологической ситуации отправиться в путешествие по России: 17% опрошенных старше 55 лет назвали Россию приоритетным направлением для поездок. При этом среди молодых путешественников в возрасте от 18 до 34 лет Россия — не самое популярное направление для поездок, отдохнуть в стране планируют лишь 7% опрошенных из этой возрастной категории. Вместо этого в приоритете у них страны Европы (42%) или Азии (25%).
Также важно отметить, что большинство туристов ожидает роста цен на авиабилеты после окончания пандемии. Чаще ждут повышения стоимости билетов на самолеты, чем на поезда — 74% против 62% соответственно. Лишь 7% опрошенных рассчитывают на снижение стоимости авиаперевозки, 1% считает, что цены на билеты сильно просядут, 18% — что стоимость авиабилетов не изменится.
Российские туристы также готовятся к повышению стоимости проживания в отелях, причем от российских отелей роста цен ждут чаще, чем от зарубежных — 72% против 56% соответственно.
«Несмотря на то, что в краткосрочной перспективе туристы планируют провести свой летний отдых в России, в долгосрочной они не готовы отказываться от зарубежных путешествий в пользу российского отдыха. Если сейчас 42% туристов задумываются о летнем отпуске внутри страны, то после окончания пандемии и открытия границ их доля сокращается до 12%.
Примечателен факт, что, несмотря на падение курса рубля, туристы в большей степени ожидают роста цен на проживание в отелях России, а не за рубежом. Это подтверждает, что среди отдыхающих за границей жив стереотип о том, что стоимость отдыха в России не соответствует его качеству. Также туристы ожидают, что игроки российского туристического рынка в большей степени воспользуются ситуацией повышенного спроса на отдых внутри страны, чем их зарубежные коллеги, и вернут упущенную за период изоляции выручку, в том числе за счет повышения цен. Чтобы привлечь туристов надолго, игрокам российской туристической отрасли стоит воспринимать данную ситуацию не как повод любыми способами быстро вернуть потери, а как уникальную возможность прорекламировать свой бизнес и регион, создать лояльных клиентов на долгие годы.
Ближайший год крайне важен и для транспортной отрасли, так как удобная логистика — один из принципиальных моментов при выборе туристами направлений поездок. Хорошая транспортная доступность внутри страны — ключевой фактор развития внутреннего туризма. Государству необходимо продолжить и даже усилить курс на развитие транспортной доступности внутри страны, а транспортным компаниям — обеспечить клиентов доступными предложениями», — отметила Ирина Иванкова, руководитель направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ.
20.05.2020 |