На протяжении всей истории цивилизации, а может даже и еще раньше, человечество украшало себя различными вещами. Нужными для жизни, и не очень. Главным критерием была красота.
Со временем, у определенных групп людей стали формироваться определенные предпочтения. Которые со временем получили название моды. Модные предметы: одежда, обувь, аксессуары всегда стоили недешево. А если предмет еще и является признаком определенного положения в социальной иерархии, стоимость увеличивалась в разы, как и желание обладать этой вещью.
В таких случаях, как правило, идут следующими путями: либо отказываются от ношения такого предмета, либо создают свою моду, либо прибегают к менее дорогим заменителям. Последний вариант – один из самых простых. Примером такого заменителя могут служить телефоны Верту. Их более дешевые аналоги встречаются довольно часто. Как правило, это только имитация. Степень подражания может быть различной и существенно влиять на цену. Сходство может ограничиваться только внешним видом или быть более существенным, от «фирменных» звуков до частей функционала Еще одним таким примером являются копии швейцарских часов – довольно распространенный предмет. К ним часто прибегают для того, чтобы заменить аксессуар, который стоит порядка нескольких тысяч долларов.
Является ли такое стремление к подражанию предосудительным? Отнюдь. Ведь таким образом выражается стремление к улучшению качества жизни, увеличению степени совершенства окружающих предметов. На Востоке, например, обучение мастерству начинается с подражания. И что плохого в том, что человек стремиться улучшить свою жизнь? Хотя бы внешне. Ведь за внешним сходством обязательно последует и внутреннее наполнение. И не беда, что внешняя форма, бывает, не всегда наполняется соответствующим содержанием. Главное – стремление.
Помимо того, что такие предметы являются признаком стремления к лучшему, они обладают некоторым психологическим эффектом. Они придают их владельцу те качества, которых, возможно, ему не хватало до того, как они у него появились. Добавляют уверенности в себе. Человек начинает вести себя так, как будто он действительно обладает настоящими швейцарскими часами или телефоном Верту. Окружающие тоже начинают его воспринимать как персону соответствующего уровня. Происходят метаморфозы. Для человека перестает быть необходимостью демонстрация имиджевого предмета. Ему достаточно осознания, что он у него есть. Достаточно позитивного восприятия окружающих.
Все великое начинается с малого. Может, таким образом, кто-то и добьется значительных высот?