Бабушки и дедушки нынешних детей, как, впрочем, и бабушки и дедушки полвека назад с трудом понимают своих внуков и внучек. Родители чуть ближе по возрасту к своим сыновьям и дочерям, поэтому понять увлечения и вкусы своих чад им бывает попроще.
Но и у тех, и у других много удивления вызывают современные герои фильмов, мультфильмов и компьютерных игр.
Между тем, если обратиться к фильмам и героям, в которых играют дети сейчас и лет пятьдесят назад, можно заметить, что они похожи. Сейчас можно найти фигурки героев Звездных войн или же Супермена, Человека-паука или Черепашек Ниндзя. Лет пятьдесят назад игрушек было значительно меньше, а для мальчиков, наряду с грузовиками и прочими кубиками, предлагались многочисленные солдатики.
Борьба добра со злом
Общее же в сюжетно-ролевых играх мальчиков всех времен — это борьба добра со злом. Неважно, кто представляет зло — фашистские захватчики или Дарт Вейдер, неважно, кто на стороне добра — Человек-паук или героические летчики. Важно, что дети примеряют на себя роли героев, спасателей и роли злодеев, завоевателей.
По сути, Великая отечественная война, будоражившая фантазию детей советского времени, для современных мальчишек примерно также далека, как Первая мировая. Зачастую, современные мальчишки — это даже не правнуки ветеранов Великой отечественной. Именно поэтому узнают они об этой войне спустя годы на уроках истории. Особенно, если в сюжетно-ролевую игру спасения-завоевания играют дети дошкольного или младше-школьного возраста.
Герои мультфильмов
А герои фильмов или мультфильмов — вот они, по телевизору или на экране компьютера. Им можно подражать, в них играть, осваивая и сюжетно-ролевую игру, и развивая навыки общения со сверстниками. Дети должны играть в сюжетно-ролевые игры. Это естественно для них — использовать живой, эмоционально насыщенный опыт в играх. И было бы значительно тревожнее, если бы современные дети играли бы в афганскую войну или чеченскую кампанию.
Не стоит пугаться, если ребенок просит в подарок довольно страшненького трансформера или героя непонятной наружности. Гораздо важнее, как он играет с этими персонажами, какие роли проживает и как учиться взаимодействовать с ребятами по поводу актуальных персонажей.